/ ГлавнаяПресс-центрПубликацииОткрытие автобусного движения в г. Угличе

Открытие автобусного движения в г. Угличе

В 1950-е г. г. в нашей стране активно развивалась промышленность и сельское хозяйство, наращивались темпы производства продукции, строились заводы и фабрики, промышленные комбинаты, школы, чтобы ликвидировать последствия разрушений военных лет.

В масштабах индустриализации страны развивались города, увеличивался приток рабочего населения. И Углич не стал исключением. Город рос и развивался. В начале 1950-х г. г. в городе работали заводы: Угличский часовой завод, ремонтно-механический завод, опытный сыродельный завод, промышленный комбинат, центральные ремонтные мастерские, расширялось производство товаров народного потребления и бытовое обслуживание населения. За счет строительства жилых домов и производственных баз увеличивалась и городская территория, поэтому возникла необходимость введения в городе транспортного обслуживания населения, поскольку темп жизни ускорялся и требовалось обеспечить возможность быстрого и удобного доступа рабочих и служащих к месту их трудовой деятельности.

В Протоколе № 26 заседания исполнительного комитета Угличского городского Совета депутатов трудящихся от 30 сентября 1953 года обсуждался вопрос об открытии автобусного движения в г. Угличе и утверждение расписания движения и режима работы автобусов. Маршрутов пока было всего два, но они охватывали самые востребованные объекты: от левобережной части города до часового завода и от железнодорожного вокзала до ремонтно-механического завода. Первый рейс отправлялся в 6 часов утра, последний автобус заканчивал свою работу в 23.00.

В ноябре 1953 года были утверждены правила пользования автобусами в городе Угличе. В них регламентировались посадка и высадка пассажиров из автобуса, порядок проезда и оплата, провоз багажа, обязанности кондуктора и обязанности пассажира. Посадка пассажиров разрешалась только через заднюю дверь, высадка только через переднюю. Кондуктор был обязан не только взимать плату с пассажиров за проезд и провоз багажа, но и объявлять остановки, следить за безопасной посадкой и высадкой людей, проводить уборку салона на конечных остановках. В автобусах нельзя было появляться в нетрезвом виде, запрещалось курить и мусорить, ездить на подножках, провозить острые, едкие и зловонные предметы. За повреждение имущества на нарушителя налагался штраф.

Появление автобусных городских маршрутов значительной облегчило жизнь горожан, дало возможность быстро и комфортно добраться от дома до работы, магазина или школы. Со временем пассажирские перевозки Угличской автоколонной все более развивались, расширялись автобусные маршруты, увеличивалось их количество и протяжённость. Индустриализация приносила свои плоды.

Ф.Р-89.Оп.1.Д.289.Л.173

Ф.Р-89.Оп.1.Д.289.Л.173

Ф.Р-89.Оп.1.Д.289.Л.239

Ф.Р-89.Оп.1.Д.289.Л.239

/ 12 марта 2025 г.