/ Главная → Пресс-центр → Публикации → Наш мост, величием красуясь, соединяет берега...
Рыбинский мост через Волгу — это не только одна из прекраснейших достопримечательностей Рыбинска, но и одно из самых удивительных инженерных сооружений во всей России. Этот уникальный памятник был возведён в советскую эпоху. Построенный для решения транспортной проблемы, он стал ещё и украшением города.
История строительства уникального сооружения растянулась на несколько десятилетий. Рыбинск, в период индустриализации, превратился в крупный промышленный центр. Город стал остро нуждаться в автомобильной переправе через Волгу. Центральное правительство пошло навстречу местным властям, и средства на возведение моста были выделены. Проект будущей переправы разработал Евгений Сергеевич Уланов. Его же авторству принадлежат мосты в Ярославле, Уфе, Калуге и других городах.
Согласно утверждённому плану, предполагалось, что новое сооружение будет располагаться в самом оживлённом районе города. Как раз там, где стоял древний
К строительству приступили в 1938 году. Но началась война, и работы пришлось остановить. И только в 1956 году «стройка века» вновь возобновилась. Храм к тому времени решили оставить в целости. Работы шли ударными темпами. Уже к концу
Полностью проект был сдан в августе 1963 года. Открытие моста превратилось во всенародный праздник. Тысячи людей пришли на его открытие, чтобы впервые перейти по нему с одного берега на другой.
Всего на возведение моста было потрачено 20 тысяч кубометров бетона и израсходовано более 60 млн. рублей. Высота конструкции от воды до нижнего настила составила 22 метра. Его протяженность превысила 700 метров. А если к этой величине добавить искусственные сооружения, мост через Черемуху и железнодорожный путепровод, то проектная длина переправы и вовсе составит 1885 метров. Поэтому не зря Рыбинский автомобильный мост считается одним из крупнейших на Волге.
Зав отделом ИО и ПД РбФ ГАЯО Ваганова Е.И.
(подготовлено по материала архива)
/ 12 октября 2018 г.