/ ГлавнаяПресс-центрПубликацииНаш мост, величием красуясь, соединяет берега...

Наш мост, величием красуясь, соединяет берега...

Рыбинский мост через Волгу — это не только одна из прекраснейших достопримечательностей Рыбинска, но и одно из самых удивительных инженерных сооружений во всей России. Этот уникальный памятник был возведён в советскую эпоху. Построенный для решения транспортной проблемы, он стал ещё и украшением города.

История строительства уникального сооружения растянулась на несколько десятилетий. Рыбинск, в период индустриализации, превратился в крупный промышленный центр. Город стал остро нуждаться в автомобильной переправе через Волгу. Центральное правительство пошло навстречу местным властям, и средства на возведение моста были выделены. Проект будущей переправы разработал Евгений Сергеевич Уланов. Его же авторству принадлежат мосты в Ярославле, Уфе, Калуге и других городах.

Согласно утверждённому плану, предполагалось, что новое сооружение будет располагаться в самом оживлённом районе города. Как раз там, где стоял древний Спасо-Преображенский собор. По задумке проектировщиков, святыню надо было снести.

К строительству приступили в 1938 году. Но началась война, и работы пришлось остановить. И только в 1956 году «стройка века» вновь возобновилась. Храм к тому времени решили оставить в целости. Работы шли ударными темпами. Уже к концу 1950-х годов были установлены все опоры, началось строительство пролётов. Зимой 1960–1961 года построили первую арку. Поначалу это была только стальная ферма подмостья, на неё лёг деревянный короб, заполненный стальной арматурой. С наступлением тепла арматуру залили бетоном, потом подмостье и короб убрали, и первая светло-серая арка повисла над Волгой. Летом 1961 года встали бетонные дуги над вторым и шестым пролётами. Последнюю малую арку строители построили всего за пятнадцать дней. Предстояли работы на двух больших арках судоходных пролётов….

Полностью проект был сдан в августе 1963 года. Открытие моста превратилось во всенародный праздник. Тысячи людей пришли на его открытие, чтобы впервые перейти по нему с одного берега на другой.

Всего на возведение моста было потрачено 20 тысяч кубометров бетона и израсходовано более 60 млн. рублей. Высота конструкции от воды до нижнего настила составила 22 метра. Его протяженность превысила 700 метров. А если к этой величине добавить искусственные сооружения, мост через Черемуху и железнодорожный путепровод, то проектная длина переправы и вовсе составит 1885 метров. Поэтому не зря Рыбинский автомобильный мост считается одним из крупнейших на Волге.

Зав отделом ИО и ПД РбФ ГАЯО Ваганова Е.И.
(подготовлено по материала архива)

Ф.Р-953 оп.1 д.297 л.17

Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.2 Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.3 Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.3об Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.4 Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.5об Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.6 Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.7об Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.8 Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.8об Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.9 Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.9об Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.10 Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.10об Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.11 Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.11об Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.12 Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.13об Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.14 Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.14об Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.15 Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.15об Ф.Р-953 оп.1 д.315 л.16

Ф.Р-1427 оп.1 д.14 л.2

/ 12 октября 2018 г.