/ Главная → Пресс-центр → Публикации → Ко дню железнодорожника
В феврале 1945 года на IX Ярославской городской партийной конференции было принято постановление о строительстве детской железной дороги. «Малую Ярославскую» дорогу было решено строить с долевым трудовым участием всех основных предприятий города. Кроме того, над подарком маленьким ярославцам работали трудящиеся Ярославля, железнодорожники, комсомольцы в порядке массовых выходов и воскресников. Министерство путей сообщения СССР поддержало инициативу строительства детской железной дороги, включив ее в титула Министерства. В соответствии с приказом министра путей сообщения
Торжественное открытие дороги «Малая Ярославская» произошло 7 июля 1946 года. Первоначально располагалась она по живописному левому берегу р. Волги в районе Твериц, ее общая протяженность составляла 5,5 километров, функционировали три станции «Родина», «Волга», «Победа». Дорогу обеспечили подвижным составом: двумя паровозами и несколькими вагонами. В течение первых лет существования дороги ее посетило несколько десятков тысяч детей и взрослых.
Однако «Малую Ярославскую» ждала непростая судьба. В связи с затоплением Горьковского водохранилища в 1958 году уровень воды в Волге поднялся, левый берег начало размывать. Совершалось это настолько быстро, что звенья рельсов со шпалами оказались повисшими над водой. Движение пришлось закрыть, что, естественно, вызвало глубокое огорчение у маленьких ярославцев. К счастью власти не оставили идею детской железной дороги, ее открыли на новом месте в живописнейшем Яковлевском бору, но только спустя 12 лет 17 апреля 1970 года, приурочив торжество, как было заведено в те времена, к знаменательной дате —
Статью подготовили зав. отделом информационного обеспечения и публикации документов ЦДНИ ГАЯО Шанина О.Н. и ведущий архивист отдела ИО и ПД ЦДНИ ГАЯО Громова А.В.
/ 01 августа 2019 г.